Я ещё успел родиться в СССР, за пару месяцев до его распада. Моё детство прошло на телеканале VIVA и русской попсе, моя юность прошла в русском роке, поп-музыке (и российской, и зарубежной). Параллельно я знакомился с электронной музыкой - хаусом, техно, драм-н-бейсом. Что-то мне в них нравилось, что-то нет.
Сейчас я понимаю, какое же изобилие жанров было тогда. Разнообразие звучания, разные инструментовки, аранжировки. Безусловно, в определённый временной отрывок есть некий мэйнстрим, мода на определённое звучание. Например, в русской попсе второй половины 90-х просматривается оттенки яркого и заводного евродэнса (Руки вверх, Краски, Дэмо). Но это было не везде. Те же Руки Вверх пели и что-то медленное, задушевное. Отпетые Мошенники - это в принципе эдакий русский Хип-хаус, но та же песня "Люби меня люби" - она качёвая, но романтичная, спокойная. Иванушки раньше всегда разбавляли свои песни самым разным звучанием! Их малопопулярная песня "Облака летают" - это чистый дип-хаус. В "Тополиный пух" есть элементы джангла (!), песня "Миллионы огней" - это Хеппи-хардкор!
Было изобилие звучания, одинаковости было мало. Сами песни у артистов были не всегда качественными, но аранжировки были самыми разными.
Что я вижу сейчас?
Преобладают жанры: электро-хаус, бростеп, трэп и некоторые их суб-разновидности.
Все они объединяются массивностью, однообразностью, примитивностью.
Не знаю почему, но людям до такой степени нравится эта долбёжка, что она постепенно пробирается в элитные места, где обычно можно расслабиться с чашечкой кофе и не думать ни о чём.
Большинство модных ресторанов не следуют маркетинговым музыкальным ходам - они ставят долбёжку. Раньше в ресторанах звучал ню-джаз, немного дип-хауса, чиллаут и прочий лаунж. Сегодня там звучит заводной фанки-хаус, ню-диско, прогрессив и электро, что, признаться, не вписывается в мою голову. Под ню-диско невозможно расслабиться. Хотя, это самое лёгкое среди того, что я написал выше.
Однажды я написал редактору одной популярной сети кофеен, зачем он ставит танцевальную музыку, он мне ответил "Под старую музыку люди засыпали!". Афигеть, народ! А что должен делать посетитель в кофейне? Расслабляться или танцевать?
С другой стороны, никто не жалуется, кроме меня и ещё пары людей с хорошим вкусом.
Сегодня люди привыкли к бешеному ритму жизни, и они считают отдыхом даже то, что обстановка вокруг абсолютно не меняется. Ты едешь на работу, на работе бегаешь, и вместо того, чтобы после работы зайти в чиллаут кафе - ты приходишь в кафе, где играет такая же однообразная и бешеная, как твоя жизнь, музыка.
Люди приобрели какой-то комфорт от того, чтобы вместо соула по утрам в наушниках слушать бростеп (та самая мощная разновидность дабстепа) или трэп (некий долбёжный хип-хоп). Откуда это взялось, почему люди не ищут спокойствия в своём истинном облике, КАК люди находят спокойствие и расслабление в ЭТОЙ музыке?! Привычка? Весь этот мэйнстрим пропитал современную молодёжь, и творческую и не творческую, только меня этот мэйнстрим сильно бесит.
Ещё один яркий случай странного однообразно-долбёжного мэйнстрима - это моя недавняя переписка с молодым неумёхой, который пытается писать музыку. Я вконтакте был некоторое время подписан на одно сообщество, которое, якобы, всегда кидает подборки дип-хауса. Если кто не знает: дип-хаус - это лёгкий атмосферный хаус с соло клавишных инструментов, часто с джазовыми импровизациями электро-органа.
Обычно я слушаю новые треки по онлайн-радио, но решил включить свежую подборку в том паблике, увидев в новостях. Паблик, посвещённый дип-хаусу... в подборке только один трек дип-хауса, а остальное какой-то мягкий электро-хаус. Звучало грубо и неотёсанно. Я решил не промолчать, написал своё мнение. Мне тут же в личку начал писать составитель подборки - он меня уверял, что это дип-хаус. Я ему незамедлительно кидаю классику дипа - Blue Six, Kevin Yost, Larry Head. И тут он мне начинает втирать про эволюцию звучания, что то, что я ему кинул - это старьё.
С одной стороны, я понял, что этот парень лох в музыке, ибо он мне ещё сказал, что у дип-хауса есть поджанры - Псай транс и Гоа Транс...-_- Это психоделические разновидности транса, к хаусу вообще отношения не имеют.
С другой стороны я начинаю понимать, что парень прав. Спокойная музыка вытесняется, в русской поп-музыке уже ушли в историю эксперименты с жанрами - все одинаково работают в прогрессив-хаусе и в ню-диско, русский рок в принципе уже мёртв, а зарубежные артисты ещё тянут иногда что-то живое и спокойное, но большинство музыки, что слушают массы - это танцевальная долбёжка и редко британский рок, типа Muse или Keane. Когда кому-то из таких людей я поставлю какую-нибудь Босса-нову, типа Papik, или эмбиент-хаус группы The Orb, то я слышу один лишь отзыв - скучно и сонливо. Очень, очень жаль...
Надежду на качественную и спокойную музыку во мне держит лишь исторический опыт: в конце 80-х и в начале 90-х очень много людей слушали ещё более долбёжную и быструю музыку (Эсид-хаус, Британский Хардкор и его разновидности), и в один прекрасный момент вкусы поменялись на что-то вроде Cafe Del Mar - спокойное и умиротворённое. В моду ещё больше вошёл Дип-хаус.
Будем надеяться, что люди насытятся мощными и однообразными бростепом и трэпом, и в наушниках у людей в метро снова заиграет мелодичная музыка, не отрезающая тебе конечности, а в рестораны вернётся традиционный лаунж.
Сейчас я понимаю, какое же изобилие жанров было тогда. Разнообразие звучания, разные инструментовки, аранжировки. Безусловно, в определённый временной отрывок есть некий мэйнстрим, мода на определённое звучание. Например, в русской попсе второй половины 90-х просматривается оттенки яркого и заводного евродэнса (Руки вверх, Краски, Дэмо). Но это было не везде. Те же Руки Вверх пели и что-то медленное, задушевное. Отпетые Мошенники - это в принципе эдакий русский Хип-хаус, но та же песня "Люби меня люби" - она качёвая, но романтичная, спокойная. Иванушки раньше всегда разбавляли свои песни самым разным звучанием! Их малопопулярная песня "Облака летают" - это чистый дип-хаус. В "Тополиный пух" есть элементы джангла (!), песня "Миллионы огней" - это Хеппи-хардкор!
Было изобилие звучания, одинаковости было мало. Сами песни у артистов были не всегда качественными, но аранжировки были самыми разными.
Что я вижу сейчас?
Преобладают жанры: электро-хаус, бростеп, трэп и некоторые их суб-разновидности.
Все они объединяются массивностью, однообразностью, примитивностью.
Не знаю почему, но людям до такой степени нравится эта долбёжка, что она постепенно пробирается в элитные места, где обычно можно расслабиться с чашечкой кофе и не думать ни о чём.
Большинство модных ресторанов не следуют маркетинговым музыкальным ходам - они ставят долбёжку. Раньше в ресторанах звучал ню-джаз, немного дип-хауса, чиллаут и прочий лаунж. Сегодня там звучит заводной фанки-хаус, ню-диско, прогрессив и электро, что, признаться, не вписывается в мою голову. Под ню-диско невозможно расслабиться. Хотя, это самое лёгкое среди того, что я написал выше.
Однажды я написал редактору одной популярной сети кофеен, зачем он ставит танцевальную музыку, он мне ответил "Под старую музыку люди засыпали!". Афигеть, народ! А что должен делать посетитель в кофейне? Расслабляться или танцевать?
С другой стороны, никто не жалуется, кроме меня и ещё пары людей с хорошим вкусом.
Сегодня люди привыкли к бешеному ритму жизни, и они считают отдыхом даже то, что обстановка вокруг абсолютно не меняется. Ты едешь на работу, на работе бегаешь, и вместо того, чтобы после работы зайти в чиллаут кафе - ты приходишь в кафе, где играет такая же однообразная и бешеная, как твоя жизнь, музыка.
Люди приобрели какой-то комфорт от того, чтобы вместо соула по утрам в наушниках слушать бростеп (та самая мощная разновидность дабстепа) или трэп (некий долбёжный хип-хоп). Откуда это взялось, почему люди не ищут спокойствия в своём истинном облике, КАК люди находят спокойствие и расслабление в ЭТОЙ музыке?! Привычка? Весь этот мэйнстрим пропитал современную молодёжь, и творческую и не творческую, только меня этот мэйнстрим сильно бесит.
Ещё один яркий случай странного однообразно-долбёжного мэйнстрима - это моя недавняя переписка с молодым неумёхой, который пытается писать музыку. Я вконтакте был некоторое время подписан на одно сообщество, которое, якобы, всегда кидает подборки дип-хауса. Если кто не знает: дип-хаус - это лёгкий атмосферный хаус с соло клавишных инструментов, часто с джазовыми импровизациями электро-органа.
Обычно я слушаю новые треки по онлайн-радио, но решил включить свежую подборку в том паблике, увидев в новостях. Паблик, посвещённый дип-хаусу... в подборке только один трек дип-хауса, а остальное какой-то мягкий электро-хаус. Звучало грубо и неотёсанно. Я решил не промолчать, написал своё мнение. Мне тут же в личку начал писать составитель подборки - он меня уверял, что это дип-хаус. Я ему незамедлительно кидаю классику дипа - Blue Six, Kevin Yost, Larry Head. И тут он мне начинает втирать про эволюцию звучания, что то, что я ему кинул - это старьё.
С одной стороны, я понял, что этот парень лох в музыке, ибо он мне ещё сказал, что у дип-хауса есть поджанры - Псай транс и Гоа Транс...-_- Это психоделические разновидности транса, к хаусу вообще отношения не имеют.
С другой стороны я начинаю понимать, что парень прав. Спокойная музыка вытесняется, в русской поп-музыке уже ушли в историю эксперименты с жанрами - все одинаково работают в прогрессив-хаусе и в ню-диско, русский рок в принципе уже мёртв, а зарубежные артисты ещё тянут иногда что-то живое и спокойное, но большинство музыки, что слушают массы - это танцевальная долбёжка и редко британский рок, типа Muse или Keane. Когда кому-то из таких людей я поставлю какую-нибудь Босса-нову, типа Papik, или эмбиент-хаус группы The Orb, то я слышу один лишь отзыв - скучно и сонливо. Очень, очень жаль...
Надежду на качественную и спокойную музыку во мне держит лишь исторический опыт: в конце 80-х и в начале 90-х очень много людей слушали ещё более долбёжную и быструю музыку (Эсид-хаус, Британский Хардкор и его разновидности), и в один прекрасный момент вкусы поменялись на что-то вроде Cafe Del Mar - спокойное и умиротворённое. В моду ещё больше вошёл Дип-хаус.
Будем надеяться, что люди насытятся мощными и однообразными бростепом и трэпом, и в наушниках у людей в метро снова заиграет мелодичная музыка, не отрезающая тебе конечности, а в рестораны вернётся традиционный лаунж.