воскресенье, 25 августа 2013 г.

Индивидуальность в мейнстриме. Рок-команды, диджеи и прочая серая масса.

В 1986 году (по-моему) одному Чикагскому диджею, по имени Рон Харди однажды передали кассету, где был записан один занятный трек. Сам Рон в то время был диджеем в клубе Music Box, бывший Warehouse, где в своё время появились первые зародыши хаус-музыки. Как нам известно, она стала развиваться и разрослась.
Но в тот момент Рону вручили очень необычную кассету, тогда этот занятный трек звучал довольно специфично. В его основе лежал "кислый" звук бас-генератора Rolland-303. Если верить легендам, то Рон поставил этот странный трек, и публика в клубе стала вялой, танцпол опустел. Сегодняшние диджеи в такие моменты выкидывают такие треки на помойку. Но, Рон попытал счастье ещё раз. Кое кто начал танцевать. А потом ещё раз. И публика уже плакала от счастья, люди танцевали, подняв руки к потолку, они чувствовали приток счастья в своём мозгу, ему не было предела.
Это был первый трек в стиле Acid House. Сегодня - это легендарный поджанр хауса, который положил начало рейв-культуре. А представьте, если бы Рон таки выкинул этот трек на помойку...

К чему я это пишу.

Сегодня у нас есть огромное изобилие музыкантов, которые идут на поводу у моды. То ли не из чего выбирать, то ли фантазия не работает, то ли хочется влиться в моду и быть заметным.
Ни один из этих вариантов не может быть приемлем. В одном только Питере рок-команд сотни, а то и тысячи. Они все одинаковые - балдеют либо от русского рока, типа Арии, Кино и Наутилуса (как правило, от чего-то одного), либо они пытаются найти реализацию творчества в каком-то трэш-металле, где музыки нет никакой вообще. Вместо этого получается какой-то нойз.
И что мы имеем?
Одни пытаются сделать ещё одну рок-команду аля "рок перемен", другие просто шумят на гитарах, кто-то пытается сделать так называемую "русскую альтернативу", есть пара сотен команд ска-панка, а кое кто пытается сделать звучание Британии 90-00-х (Muse, Keane, Radiohead), и получается, мягко говоря, плохо. Это получается из-за недостатка образования и фантазии. Не хотят люди сделать что-то своё - лучше сделать пародию. Надоели...
А что касается диджеев - то тут всё просто. Сегодня они играют только бростеп (который называют дабстепом) и трэп. Некоторые играют ню-диско, прогрессив-хаус и кое-кто электро хаус. Всё. Техно умерло, ДнБ умер, Транс умер. Возможно, есть какие-то новые разновидности сегодня, но они не в таком мейнстриме, как бростеп и трэп.
Дело не только в том, что трэп нравится всем. Дело ещё в том, что у диджеев нет желания диктовать свою моду, свои законы - пойти против системы. Проще присоединиться к стаду баранов, и при этом ещё чувствовать себя индивидуальностью, хотя таковым ты явно не являешься.

Музыканты! Не бойтесь экспериментировать! Если бы Рон Харди выкинул бы тот трек, то клубная культура сегодня была бы в корне другой. Вы умертвили фанк, сёрф-рок, рок-н-ролл, классическое диско, транс, техно, драм-н-бейс (смешение его с бростепом и получение из этого драмстепа - не считается) - вы не обращаете внимания на огромное количество музыки! Неужели никто из вас не замечает, что вы - одинаковые? Вы игнорируете другие жанры и поджанры музыки, и не желаете придумать что-то индивидуальное. Вы НЕ индивидуальны.
А зрители хавают. Потому что выбора нет. А при всём изобилии интернет-ресурсов копать куда-то - лень...

Но слава Богу, что не всё потеряно. Я сам лично играю в фанк-группе, и в Питере найдутся коллективы, которые обращаются к жанрам, которые остальные почему-то игнорируют. В результате, именно такие коллективы в выигрыше, они заработают деньги не на моде, а на индивидуальности.