Я уже цитировал Оскара Уайльда, что Весь мир театр, а трупа никуда не годится.
Посмотрев на разные отрасли работы, развлечений, да чего угодно в принципе можно понять эту фразу на практике.
Все люди пропитаны пафосом и позёрством. На этом строится их жизнь. Социальные сети, фотографии, блоги... они рисуют картинку о вас. Я пишу этот блог и в ваших глазах кажусь идиотом, но тем не менее, выскажусь.
В мире искусства развитие индивидуума строится на одном - совершенствование своих умений. Будь это студент-музыкант или начинающий танцор. Скрипач будет играть и слушать лишь концерты Бруха и Сибелиуса (ну и кого-нибудь ещё на свой вкус, из симфонического репертуара), а танцор хип-хопа будет знать лишь базовые шаги хип-хопа, и будет считать себя развитым в своей области.
Но эти люди искусства забывают об одной важной вещи: развитие других граней в себе.
Зачем их развивать? Если ты музыку знаешь с разных граней, не зацикливаясь на Чайковском, Бетховене или даже на Стравинском, а послушая ещё и Луи Амстронга, Джеймса Брауна, Битлз или Френки Наклса, то ты будешь более развит, чем тот,кто слушает лишь Чайковского и Бетховена. Почему? Потому что Амстронг и Бамбаата - это тоже музыка. Разная, другая, но музыка. Если ты музыкант, то ты должен знать музыку в целом, не зацикливаясь на своих предпочтениях и репертуаре. Тоже самое касается и любителей Бамбааты - Вы можете послушать Крафтверк и Стинга, или Scorpions.
Кстати, оффтоп: если ты диджей, то ты ОБЯЗАН знать, кто такие Кулл Хёрк, Грандмастер Флэш и Африка Бамбаата, не говоря уже о таких, как Френки Наклс, Ларри Леван, Дерик Мэй, Бени Бенасси, Shut up and dance, Пол Акенфолд, Пол Ван Дайк и многих других. Это я к тому, что много начинающих диджеев начинают писать, не зная, кто это такие. Хотя должны.
Очень бесят те, кто считает себя профессионалом, считая, что всему научились, зная лишь то, чем непосредственно занимаются.
Искусство многогранно и взаимосвязано. Необходимо общее развитие.
Если ты танцуешь хип-хоп, или читаешь рэп, то ты должен знать, откуда он взялся, и что из него ещё вышло.
Если ты играешь на трубе, то ты должен знать, что ещё играют на ней, кроме концерта Арутюняна, и соло 5-й симфонии Малера за пределами академической и симфонической музыки. Или наоборот, что ещё играют на трубе, кроме ска-панка и фанка.
Если ты танцор, то ты должен знать основы музыки и ритмики, иначе ты просто ученик какой-нибудь студии танца и нормальным танцором стать будет очень сложно.
Если ты фотограф, то ты должен знать смысл того, чего делаешь. Пересмотреть все возможные фотографии прославленных фотографов и картины художников, познать искусство композиции и выражения мысли через картинку.
Если ты брейкер, то попробуй потанцевать вог, если ты хаусёр, то попробуй потанцевать чечётку. Если ты занимаешься пантомимой, то попробуй стили танца анимейшн. Если ты скрипач, то попробуй поиграй цыганскую народную музыку, джаз-мануш, помимо Сибелиуса и Бруха.
Также, не слушайте лишь только своих учителей - попробуйте сходить к другим. Собирайте в себе разные мнения и сформируйте на этом своё.
Развивайтесь. Иначе, ваше "развитие" ничто иное, как позёрство. Вы просто занимаетесь своим делом, не интересуясь, откуда оно взялось и на что оно повлияло. Это важно и это правда развивает фантазию и мышление. Подумайте об этом. Хотя... Чего я надеюсь... не подумаете ведь. Ведь все и так всё "умеют".